Приветствую Вас ГостьВторник, 19.03.2024, 04:45

ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА


Пусковое устройство

 

          Пусковое устройство

 

 

        Бывают случаи в зимнее время, особенно, остро стоит проблема запуска двигателя. При низких температурах емкость автомобильного аккумулятора сильно понижается, а сопротивление вращению холодного двигателя значительно увеличивается. Кроме того, горючая смесь конденсируется на стенках цилиндров и плохо воспламеняется, поэтому требуется более продолжительное вращение коленвала. В результате, после ночной стоянки пускового тока аккумулятора может не хватить на запуск двигателя.

        Чтобы выйти из этого положения на многих автопредприятиях (таксопарках, станциях скорой помощи, и др.) применяют устройства, представляющие собой мощные электросетевые источники питания, которые выдают пульсирующий ток до 100 – 150 А при напряжении 12 – 15 В. При помощи такого устройства можно заводить двигатель сколько угодно (особенно если трансформатор стоит на улице и охлаждается 20 – градусным морозом), используя энергию электросети.

        В любительских условиях пусковое устройство проще всего сделать из любого ЛАТРа (лабораторный автотрансформатор). Нужно аккуратно разобрать его корпус, удалить контактный движок, и намотать вторичную обмотку толстым проводом в резиновой изоляции, примерно 18 – 25 витков (зависит от типа ЛАТРа), проводом сечением не менее 7 мм2, ( можно многожильным).

        Затем, с этой обмотки, подавать ток на автомобиль через однополупериодный выпрямитель на силовом диоде типа Д161-250, соблюдая полярность.

 

ж. Радиоконструктор

2001 г., 12№ 

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина