Приветствую Вас Гость | Вторник, 19.03.2024, 14:20 | ||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||
ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА | |||||||||||
Индикатор уровня жидкости
Индикатор уровня жидкости
На рис.1 показана схема электронного индикатора уровня жидкости в системе гидропривода тормозов и сцепления. Рис.1 Индикатор представляет собой ключевое устройство, выполненное на транзисторах V1, V3, V5. В качестве индикаторного устройства применена лампа (6,3 В, 0,22 А), включенная в коллекторную цепь транзистора V5. Затвор полевого транзистора V1 связан с датчиком с помощью гибкого провода с двойной изоляцией. Датчик в виде металлического стержня устанавливается в крышке пластмассового заливного бачка гидропривода тормозов либо сцепления. При завинченной крышке нижний конец стержня датчика должен находится на минимально допустимом уровне жидкости в бачке. Пока электропроводная жидкость соприкасается со стержнем датчика, транзисторы V1 и V2 открыты, а транзистор V5 закрыт. Поэтому лампа Н1 не горит. При понижении уровня жидкости прекращается протекание тока через пластину датчика, транзисторы V1 и V3 закрываются, а V5 открывается. В результате загорается лампа Н1, что свидетельствует о низком уровне жидкости в бачке. Конденсатор С1 шунтирует по высокой частоте резистор R1, что повышает помехоустойчивость индикатора при появлении броской напряжения в бортовой сети автомобиля. При включении питания в течении времени заряда конденсатора С1 транзисторы V1 и V3 находятся в закрытом состоянии, а V5 – в открытом, и лампа Н1 кратковременно вспыхивает. Это свидетельствует об исправности устройства.
Каганов Э.
|
|
|