Приветствую Вас Гость | Пятница, 29.03.2024, 11:34 | ||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||
ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА | |||||||||||
Консервация автомобиля на зимний период
Консервация автомобиля на зиму
Многие автолюбители зимой не эксплуатируют свои машины. Какие меры нужно предпринять, чтобы за долгие месяцы зимней стоячки в автомобиле не возникло каких-либо неисправностей? В некоторых руководствах для автомобилистов приводится обширный перечень мероприятий, которые якобы требуется выполнить перед постановкой автомобиля на длительное хранение. Тут и покрытие сидений и рулевого колеса специальными чехлами, и слив масла из агрегатов, и обертывание карданных гиарниров промасленной бумагой, и многое другое. Опыт показывает, что при подготовке автомобиля к зимнему хранению в значительной части этих мероприятий нет необходимости. Автомобиль успешно и безболезненно перенесет хранение если выполнить ряд комплексных мер. Прежде всего надо тщательно вымыть и просушить автомобиль, произвести уборку салона. Места, где обнаружена коррозия, обработать антикоррозийным средством. Все болты и гайки снизу автомобиля обмазать солидолом. Кузов снаружи желательно обработать восковым консервирующим составом. Хромированные части покрыть жидким минеральным маслом. Автомобиль следует поднять на подставки, чтобы разгрузить шины, рессоры и пружины подвески; из шин выпустить часть воздуха, понизив давление в них до 0,5…0,7 кгс/см.кв. У двигателя ослабьте ремень привода вентилятора, спустите воду из системы охлаждения (если используется жидкость типа *ТОСОЛ*, сливать ее не следует). Плотно заткните тампонами из промасленной тряпки отводящую трубу глушителя и воздушный патрубок карбюратора (предварительно сняв воздухоочиститель). Эта мера предотвратит коррозию внутренних деталей двигателя. Аккумуляторную батарею следует зарядить, если она вполне исправна и прослужила не более 2 лет, можно оставить на своем месте, предварительно сняв наконечники проводов с клемм. Если батарея в неудовлетворительном состоянии или просто старая и имеет значительный саморозряд, то во избежании замерзания электролита ее следует поместить в прохладное помещение (в прохладном месте процесс саморозрядки замедляется). Желательно, кроме перечисленных мероприятий отсоединить нижние концы амортизаторов от деталей подвески и сжать амортизаторы до отказа, утопив шток в корпус. Благодаря этому шток будет защищен от коррозии. Если автомобиль стоит в гараже, то дверцы и крышку багажника лучше оставить слегка приоткрытыми, чтобы предупредить смятие уплотнителей. При хранении автомобиля на открытой площадке можно накрыть его чехлом, однако чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова, чтобы не испортить краску. Лучше всего с помощью распорок приподнять чехол над кузовом, чтобы получилось подобие палатки. Воздушная прослойка сбережет окраску.
Горнушкин Ю. "Практические советы владельцу автомобиля" |
|
|