Приветствую Вас ГостьЧетверг, 22.02.2018, 03:26

ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА


Ремонтируем электродрель

 

            Ремонтируем электродрель

 

 

        Опыт показывает, если по каким – то причинам перестала работать электродрель, то обращаем внимание на такие моменты:

 

       1. Дрель не включается или работает с перебоями.

 

        Возможно, перебит кабель у основания вилки или у рукоятки дрели. В основном это можно проверить простым способом, включить дрель в розетку и нажать на пусковую кнопку. Если она не работает или работает с перебоями, то определяем место обрыва перегибаниями кабеля в местах показанными на рисунках 1 и 2, далее производим ремонт или замену кабеля, проверяем дрель.

 

Рис.1

 

Рис.2

        Если данный способ не увенчался успехом, аккуратно выворачиваем болты и снимаем (без особых усилий) боковую часть.

        Прозваниваем кабель, выключатель, осматриваем состояние проводов выключателя, графитовые щетки и их контакты.

        Неисправную кнопку или переключатель реверса проще купить новый и заменить.

        Далее следует аккуратно почистить нулевкой медные контакты ротора (якоря), особенно если дрель старая, так как был случай, что  на контактах образовался изолирующий налет, который особо не был заметен и инструмент не работал.

 

        2. При включении дрель резко нагревается и не набирает обороты

 

        Возможно, дрель долго подвергалась нагрузке (сверление бетона, использовалась как миксер или др.), вследствие чего начался перегрев статора, а именно межвитковое замыкание. Если инструмент включать повторно, то он на малых оборотах за пару секунд нагреется.

        При разборке дрели, следует обратить внимание на ротор (якорь) и статор, как правило статор должен быть с черными подгоревшими витками обмотки, а ротор без (витки коричневые и лак прозрачный).

        Перемотать обмотку возбуждения статора возможно и самому, однако, это дело не простое (на личном опыте не получилось). Подходящий обмоточный провод можно взять с катушки пускателя или трансформатора.

        Подсчитать количество витков лучше при размотке катушки или аккуратной разборке, так как это число рассчитано для этой марки трансформаторного железа.

        При перемотке обмоток необходимо чтобы намотка производилась в одном направлении, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем коней вывода. Вторая обмотка навивается в том же направлении, с отметкой выводов начало и конец.

        На рис.3 показана схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря.

 

Рис.3

        На рис.4 показана схема реверса (смена вращения якоря).

 

Рис.4   

 

        3. При включении дрель сильно шумит, обороты падают и слышен паленый запах. 

 

        Причина может быть в межвитковом замыкании ротора (якоря). При разборке дрели, следует обратить внимание на обмотку якоря. Темнокоричневые витки и темный подгоревший лак свидетельствует о выходе ротора из строя. 

 

        4. Сильное искрение на коллекторе.                  

      

        Сильное искрение на коллекторе ротора говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щетки, или же что хуже, выход из строя ротора. Перемотать обмотку дело хлопотное, проще купить новый (есть в продаже). 

 

По опыту

Интересное
ПЕРЕВОДЧИК
Перевести эту страницу
Поиск
Вход на сайт
КАЛЬКУЛЯТОР
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0