Приветствую Вас ГостьСреда, 24.04.2024, 16:43

ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА


Покупка подержаного автомобиля

 

 

          Как правильно купить автомобиль с пробегом

 

 

         Покупка автомобиля, которым кто-то уже пользовался, превращается в лотерею, если покупатель, прежде чем попасть на авторынок, не «запасся» советами специалистов.

        Для начала надо проверить в техпаспоте автомобиля дату регистрации и год выпуска, а потом обратить внимание на кузов. Некоторые продавцы не моют машины, чтоб было труднее опознать легкие повреждения. В этом случае следует, желательно, отказаться от покупки такого «кота в мешке». Осмотрите автомобиль внешне, на предмет вмятин, дефектов геометрии и покраски, или неравномерных зазоров между деталями кузова. Не должно быть даже небольших вмятин – это значит, восстановление после аварии.

        Факт перекрашивания автомобиля можно установить по следам краски на резиновых и пластмассовых деталях кузова, под резиновыми уплотнителями стекол, дверей крышки багажника.

        Проверьте днище на признаки ржавчины (крылья, пороги). Обследуйте опорные точки домкрата, убедитесь в отсутствии следов сварки в задней части, проверьте задние лонжероны и следы установки фаркопа. Если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому продавцы иногда снимают фаркоп перед продажей автомобиля и маскируют (например, с помощью антикоррозионной обработки) в месте его установки.

        В салоне проверьте регулировки сидений, стеклоподъемников, осветительные приборы, «дворники». На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Осмотрите внимательно покрышки: если они неравномерно изношены, это может быть свидетельством о нарушении геометрии подвески или не отрегулированный сход – розвал колес. Посмотрите, не подтекают ли амортизаторы и места креплений тормозных шлангов.

        Откройте капот, осмотрите в середине места крепления фар. Тут не должно быть следов выпиливания установочных отверстий, которые делают при серьезном кузовном ремонте.

        Что касается двигателя, он должен выглядеть сухим и чистым, но не только что вымытым. Идеально чистый мотор – один из признаков скрывания утечки масла. Подтеканий не должно быть ни под машиной, ни под двигателем. Загляните в розширительный бачок системы охлаждения. Жирные пятна и эмульсия – признак пробитой головки блока двигателя.

        Вытяните щуп контроля уровня масла в двигателе. Масло должно быть до верхнего уровня (метка MAX, не больше), без пены, пузырей, прозрачное на свет и несильно густое. На дизельных двигателях масло темнее, но все равно прозрачнее. Наличие мелких частиц металла указывает на изношенные вкладыши коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) – про то, что прогорела прокладка головки двигателя. Если масло свежее и очень густое, то его залили, возможно, чтоб замаскировать серьезные неполадки. Откройте крышку заливной масляной горловины и осмотрите ее. Если на внутренних стенках есть черный налет, то, скорее всего, двигатель перегревался, то со временем отразится на его работе. Еще одним признаком перегрева двигателя есть следы ржавчины вокруг заливной горловины радиатора и в расширительном бачке. Залитый в систему охлаждения тосол, должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Если они есть, это указывает на возможные неисправности двигателя.

    Теперь можно включить зажигание (но не заводить машину). На щите приборов загорятся красные лампочки. Обязательно должны светиться лампа аварийного давления масла, отсутствие зарядки аккумулятора, ручного тормоза и включения сети накала свечей (для дизельных двигателей).

        Запустите двигатель. Все красные лампы должны погаснуть, кроме индикатора ручника. Секунд через 15 выключите двигатель и включите зажигание. Если двигатель в нормальном состоянии, то лампа аварийного давления масла должна загореться только через пару секунд. Если она загорелась сразу – двигатель изношен.

        Запустите двигатель. Он должен завестись сразу, независимо от того, горячий или холодный. Если бензиновый двигатель, при прокрутке стартером, не запускается больше чем за две секунды, то он неисправный или не отрегулированный. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузырьки – пробита прокладка головки блока.

        Откройте маслоналивную горловину. Если с нее сильно выходят газы, то налицо дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Прислушайтесь к работе двигателя: нет ли металлических звуков, ровные ли обороты.

        На холостых оборотах дым с выхлопной трубы практически невиден, а при нажатии на педаль газа он должен быть бледно – сизого цвета. Черный дым подскажет о неисправности топливной системы, синий – о попадании масла в камеру сгорания, белый – о попадании в нее тосола или воды. Проверьте выхлопную систему: на холостом ходу заткните платком выхлопную трубу – двигатель должен заглохнуть.

        Обязательно сделайте пробную обкатку машины. Во время движения любой шум или гудение в коробке передач исключается, иначе она просто неисправна. Эффективность работы стояночного тормоза можно проверить таким образом: затяните ручку до упора и по пробуйте плавно тронутся с места. Если машина осталась стоять, а двигатель заглох, то ручной тормоз исправен. Не забывайте проверить работу тормозов: резко затормозите на сухом асфальте – во время торможения машину не должно уводить в сторону.

        Наконец убедитесь в том, что автомобиль, который вы собираетесь купить, не использовалось в такси. Даже сравнительно новая машина (два – три года с момента изготовления) в последствии суперинтенсивной эксплуатации может быть настолько «убитой», что вместо более – менее надежного способа передвижения вы получите неподъемный груз проблем. 

 

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина