Повышенный расход топлива
Любой водитель желает чтоб расход бензина его автомобиля был как можно меньшим. Чаще всего, этого, добиваются путем воздействия на карбюратор, забывая, что расход топлива – величина, определяемая целым комплексом устройств:
- исправностью двигателя;
- системы зажигания;
- трансмиссии;
- исправностью тормозной системы и многое другое.
Топливо расходуется на преодоление различных сопротивлений движению автомобиля, и от того, насколько велики эти сопротивления, зависит расход топлива. Огромное количество энергии расходуется на прокручивание элементов трансмиссии и двигателя зимой, особенно если использовать густую вязкость масел. Крупный потребитель энергии – скорость, где потери напрямую зависят от аэродинамики кузова и его декоративных элементов, например багажник на крыше и т.п. Очень большая статья расходов энергии – динамика автомобиля и стиль езды.
Данные на таблице 1 показывают возможные причины повышенного расхода топлива.
Таблица 1
Каждый двигатель устроен под определенные выходные параметры. Для одних – это экономичность, а для других – мощность, где карбюратор выступает как звено единого комплекса. Нельзя надеется уменьшить расход топлива, уменьшая проходное сечение жиклеров. Снижение количества проходящего топлива не будет согласовываться с количеством воздуха. На практике это всяческие провалы и недостаточная динамика при разгоне, ограничение максимальной скорости. Иногда лучше увеличить проходное сечение топливных жиклеров, с целью устранения обеднения смеси, присущее всем современным карбюраторам.
При проведении комплекса технического осмотра устройств двигателя и регулировок карбюратора следует обратить внимание на:
- соответствие жиклеров марке карбюратора;
- правильность регулировки пускового устройства, полноту открытия воздушной заслонки;
- герметичность поплавкового клапана и правильность установки самого поплавка;
- целостность прокладки карбюратора;
- регулировку системы холостого хода. Не старайтесь сделать смесь беднее, это не уменьшит расход, но увеличит проблемы перехода к нагрузочным режимам;
- следите за чистотой воздушного фильтра, топливного фильтра и за состоянием самого двигателя;
- величиной угла опережения зажигания (позднее зажигание напрямую вызывает повышенный расход, раннее аналогично, плюс потеря мощности и детонация);
- состояние контактов высоковольтных проводов и трамблера;
- состоянием свечей зажигания;
- проследите за отсутствием прямого подтекания топлива из топливной магистрали, особенно на участке после бензонасоса.