Приветствую Вас ГостьЧетверг, 18.04.2024, 22:00

ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА


Обслуживание карбюратора

 

 

       Обслуживание карбюратора

 

 

          Шаблон для регулировки поплавкового механизма карбюратора "СОЛЕКС" 

 

        Рекомендуем для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.

        После регулировки положения поплавков проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку карбюратора на карбюратор и закрепите ее двумя винтами крест – накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и пустите двигатель. Дайте поработать двигателю 1 - 2 мин на холостом ходу, остановите его, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите крышку. Хвостовиком штангенциркуля или линейкой измерьте расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса карбюратора. Оно должно составлять 25,5 мм. Если расстояние не равно указанному, подогните в нужную сторону язычок рычагов поплавков и повторите проверку.

          Изготовление шаблона

 

          Настройка холостого хода после монтажа карбюратора

 

        Пуск двигателя после монтажа карбюратора может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск произойдет через 2…3 секунды. Если по истечении даже двое большего времени нет вспышек, то есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи.

        Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему развивать слишком большие обороты. Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не устойчиво) переходите к окончательной регулировке холостого хода.

        В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали "газа” (или работает неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете его удержать. Не трогайте винт "количества”. При ревизии заслонок он должен был быть в "правильным” по отношению к переходным отверстиям положении. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив на сколько его повернули.

        Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты "качества”. Если двигатель заработал устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать – следует двигаться в сторону обеднения (уменьшения подачи). Винтом "количества" окончательно выставляем оптимальную частоту вращения коленвала.

        Если, несмотря на все манипуляции с винтами "качества” двигатель не начнет работать стабильнее, причина может заключаться в не герметичности клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь обогащается. 

        На рисунке 1 показаны винты регулировок карбюратора "Солекс"

 

рис.1

 

        1 - винт "количества"

        2 - винт "качества"

 

          Регулировка пускового устройства карбюратора "СОЛЕКС"

 

          Проведение регулировки, не снимая карбюратор с двигателя.

 

        Данный способ будет весьма приблизительным, так как точно отрегулировать карбюратор, можно только его демонтируя.

        Цель регулировки  - установка пусковых зазоров ("А", "Б") для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя рис.1.

Рис.1

        Зазор "Б", между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке "подсоса", и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

 

        Зазор "А" появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

       

        Если в наличии автолюбителя не имеется тахометра, то для регулировки можно использовать бытовой мультиметр со встроенной функцией частотомера или попробовать провести регулировку на слух, однако нужно приблизительно различать 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту.

 

        При непрогретом двигателе:

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув "подсос".

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

 

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор "А”) рис.2.

Рис.2

Если зазор не появился, то причина может быть в не отрегулированном пусковом устройстве, либо в повреждении его диафрагмы.

Можно принять во внимание еще такие версии - не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, либо плоскость крышки деформирована и она точно не прилегает к корпусу устройства, при этом система разгерметизирована.

        После устранения данных, возможных, дефектов переходим к процессу регулировки.

        При наличии мультиметра (тестера), подключаем его согласно рис.3.

Рис.3

- Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора ("подсос"). Воздушная заслонка полностью перекроет сечение первой камеры карбюратора рис.4.

Рис.4

- Пускаем двигатель.

- Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 рис.5.

Рис.5

- Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 -  3400 оборотов в минуту рис.6.

Рис.6

- Убираем отвертку с воздушной заслонки (отпускаем ее) и вращаем регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку, уменьшаем частоту вращения до 2800 - 3000 оборотов в минуту рис.7.

Рис.7

- Удерживая винт отверткой, затягиваем контргайку.

Регулировка завершена.

 

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина