Самым простым способом проведении диагностики состояния двигателя можно по виду электродов и теплового конуса изолятора свечи.
-Если конус изолятора светло-серого или светло-коричневого цвета (нагар практически отсутствует), то двигатель находиться в хорошем состоянии.
-Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу, а так же при подготовке богатой топливной смеси карбюратором.
-Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что установлено слишком раннее зажигание, или же свеча слишком горячая.
-Черный, влажный масляный нагар, может указывать на неработающую свечу, высокий уровень масла в картере или же, что хуже, на износ цилиндров и поршневых колец двигателя.